Четверг
19.10.2017
$$
Приветствую Вас Гость
Поток
 
Сайт Кравцовой Е. Н.
Главная Регистрация Вход
Страница »
Меню сайта

Посетители
Счетчик посещений

Антивирусник

Апробация Всероссийских проверочных работ (ВПР) в пятых классах пройдет в 2017 году, сообщает ТАСС. Планируются ВПР по трем предметам: русскому, математике и биологии.

Также Рособрнадзор объявил сроки Всероссийских проверочных работ в режиме апробации для четвертых классов. В 2016 году

11 мая состоится диктант,

13 мая - русский язык (вторая часть),

17 мая - математика,

19 мая - окружающий мир.

 

 

 

Апробация всероссийских проверочных работ в 4-х классах пройдет в новом учебном году

Учительская Газета
 
Как пояснила Наталья Третьяк, результаты будут носить открытый характер
Промежуточную аттестацию учеников четвертых классов могут уподобить ЕГЭ: варианты предлагается сделать едиными, на основе разработанных на федеральном уровне контрольно-измерительных материалов и методик. Сообщается, что уже в этом учебном году апробация такого механизма пройдет в четвертых классах по трем предметам: русскому языку, математике и окружающему миру.

Сегодня понятие "промежуточная аттестация" — это привычные для учителей и школьников контрольные, самостоятельные работы, сочинения и т.д. Школы самостоятельно определяют их количество, сроки проведения и содержание контрольно-измерительных материалов и методику проверки. Министерство образования и науки предлагает ввести всероссийские проверочные работы, сообщают"Известия". 
 
Так, по данным издания, в этом учебном году апробации подобного механизма подвергнутся ученики 4-х классов по трем предметам. По ее итогам с 2016 года возможно распространение этой практики и на другие классы начальной школы, а с 2017-го — начальной и основной школы. Портал ссылается на слова первого замминистра образования и науки Натальи Третьяк, которая рассказала, что для детей такие работы будут ежегодной проверкой знаний и дополнительной мотивацией к обучению, а также они помогут в снятии психологических барьеров перед итоговой аттестацией в 9-м и 11-м классах. 
 
По словам чиновника, для школы и педагогов такая работа должна стать возможностью помочь отстающим и повысить уровень собственной квалификации. 
 
"Фактически будет создан механизм, который стимулирует детей и педагогов начинать учиться не в 9-м и 11-м классах, когда нужно сдавать ГИА и ЕГЭ, а уже с начальной школы и по всем предметам. Проводить и проверять работы будет сама школа, но так как материалы и методика единые, то по итогам проверки будет понятно, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОСа находится школа, класс и ребенок. Также будет действовать система выборочной проверки министерством таких результатов", — цитирует источник первого замминистра.
 
Как пояснила Наталья Третьяк, результаты будут носить открытый характер, поэтому аномально высокие показатели, например, в отдельной школе будут отчетливо видны, а значит, у школ не будет искушения сфальсифицировать результаты.
 

По информации izvestia.ru

СХОДИЛА Я ДАВЕЧА НА РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ...

 

 
Трали-вали-гусельки, Вася то, Дуся это.. а вот Егор - единственный, к кому у меня нет претензий по русскому и чтению. Весь класс дружно на меня оборачивается. Я краснею, кокетливо прикрываюсь пузом и сползаю под парту. Какое-то первобытное желание оправдываться - мол, да, ну вот такой он у меня уродился, читать любит, все люди, как люди, а мой вот.
После собрания родители оперативно берут меня в клещи, зажимают в угол и вопрошают дословно следующее:
- А КАК ВЫ ЕГО ЗАСТАВИЛИ ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ?
3 (604x394, 29Kb)
И вот тут я понимаю, что это кирдык. Потому что вот стоит кучка тетенек под и за 40 и чуть не с блокнотами в руках ждут от меня, малолетки, подробный мастер-класс на тему "Как я заставила своего сына любить книги", заранее готовясь ужасаться драконовским методам. Ибо нормальные они все перепробовали и ни фига не вышло. И я начинаю им на полном серьёзе пытаться объяснить, что нельзя человека ЗАСТАВИТЬ любить. Не важно что. А они - не понимают. Ведь мой сын любит читать? Значит, у меня получилось его заставить?! Диалог получился феерический:
- Ну, при нём постоянно все читают. И я, и муж, и бабушки.... Он это видит и читает сам. Полный дом книг...
- У нас тоже полный дом, папа мой ещё библиотеку собирал, книжки дефицитные тогда были. Три шкафа книг, даже страницы не расклеены - бери, читай. И мы всё время покупаем - и журналы, и детективы... А он всё перед телевизором сидит!
- А у нас нет телевизора...
- ?!
- Совсем. Мы не смотрим. Мы читаем.

Так смотрели первобытные люди на шамана, только что мановением руки остановившего пещерного медведя. Вот он, материнский подвиг! Отказаться от телевизора во имя того, чтоб ребёнок читал! Пойти на такие ужасные лишения!

- А что вы вечером делаете?
- Разговариваем, например...
- О чём? Мы вот обсуждаем, что по телевизору видели!
- А мы - у кого что за день произошло. Прочитанные книги. Ещё со зверинцем своим возимся, я вышиваю....
- БЕЗ ФОНА?!
- Нет, почему - музыку включаю, на компьютере.
- А новости?
- Интернет, радио. Да и не особо я интересуюсь новостями-то. Самое важное по радио скажут, а подробности личной жизни звёзд мне неинтересны.
- Ну, как же... не знать, что в мире происходит...

Смотрят уже не как на небожителя - как на опасного психа.

- А как ребёнок без мультиков?
- С диска, на компьютере.
- А многосерийные? Наш вон про человека-паука смотрел, щас про роботов каких-то.
- А зачем они ему? Он книжки читает, они интереснее.
- Ну, не знаю. Как могут быть КНИЖКИ мальчику интереснее роботов?!

- А к компьютеру его не пускаете?
- Зачем, у него свой есть
- И не мразрешаете целый день играть?
- Он сам не хочет, ему не интересно
- Почему?
- Книга интереснее
- Книга не может быть интереснее! Это же ребёнок!!!

Вот, я уже мать-ехидна.

- А что он сейчас у вас читает?
- Кассиля
- Кого?!
- (почти жалобно) Кассиля. Льва... (ну, подумаешь, не расслышали, бывает)
- ЭТО ВРОДЕ ОЧЕРЕДНОГО ГАРРИ ПОТТЕРА?
- ?!
- Ну, там, Лев Касель и Какая-нибудь Комната

ААААА! Из 8 человек ни один не знал, кто такой Лев Кассиль! Я смогла только жалобно проблеять что-то вроде: да-да, только времён Октябрьской Революции....
(Фан-фик - Гарри Поттер И Великая Октябрьская Революция. Вольдеморт на броневике захватывает телеграф. Дамблдор, обмотанный пулемётной лентой. Снейп с усами на лихом гиппогрифе. Гермиона с пулемётом и в красной косынке. Хагрид в кожаной тужурке и с верным маузером переплавленным из Царь-Пушки. Аааа, пристрелите меня!).

- И всё-таки - КАК ВЫ ЗАСТАВИЛИ СЫНА ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ?!
- Ну... вот вы любите читать?
- А МНЕ УЖЕ НЕ НАДО! Я УЖЕ ШКОЛУ ЗАКОНЧИЛА, СВОЁ ОТЧИТАЛА!

На том и разошлись. Они - домой, к телевизору, как все нормальные люди. Я - домой, к сыну, мужу и зверям. В каменный век, где нет телевизора и есть книги. С расклеенными страницами, а не в качестве престижной дефицитной вещи.

Маша Трауб.
 

http://www.liveinternet.ru/users/jul3000/post346297404/

 

Здоровое питание для школьника

Автор статьи: Мария Евсеева

К составлению полноценного рациона школьника требуется глубокий подход с учетом специфики детского организма. Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание. Напряженная умственная деятельность, непривычная для первоклассников, связана со значительными затратами энергии.
Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты - источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны выпивать не менее одного-полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков.
Родители возлагают большие надежды на правильный завтрак - ведь они лично контролируют этот процесс и могут быть абсолютно уверены, что хотя бы раз в день ребенок поел как следует. Однако не все знают, какой завтрак наиболее ценен для школьника.
Помимо сладкого чая, варенья и кондитерских изделий, в утренний завтрак школьников должны обязательно входить хлебобулочные изделия, каши (овсянка зарекомендовала себя лучше всех), макароны, свежие овощи, из фруктов предпочтительны яблоки, богатые клетчаткой и пектином. Это сложные формы углеводов, запас которых необходим ребенку. Остальные углеводы лучше распределить на промежуточные приемы в течение школьного дня: фруктовые напитки, чай, кофе, булочки, печенье, конфеты обеспечат постоянное поступление свежих порций глюкозы в кровь и будут стимулировать умственную активность школьников.
Второй по значимости компонент пищи, нужный для удовлетворения энергетических потребностей школьников, - это жиры. На их долю приходится от 20 до 30% от общих суточных затрат энергии.
В пищевом рационе школьника должна присутствовать в необходимых количествах клетчатка - смесь трудноперевариваемых веществ, которые находятся в стеблях, листьях и плодах растений. Она необходима для нормального пищеварения.
Белки - это основной материал, который используется для построения тканей и органов ребенка. Белки отличаются от жиров и углеводов тем, что содержат азот, поэтому белки нельзя заменить никакими другими веществами.
Школьники 7-11 лет должны получать в сутки 70-80 г белка, или 2,5-3 г на 1 кг веса, а учащиеся 12-17 лет - 90-100 г, или 2 -2,5 г на 1 кг веса.
Дети и подростки — юные спортсмены, имеющие повышенные физические нагрузки (в том числе и участники туристских походов), нуждаются в увеличении суточной нормы потребления белка до 116—120 г в возрасте 10—13 лет. и до 132—140 г в возрасте 14—17 лет.
В детском питании учитываются качественные особенности белков. Так, удельный вес белков животного происхождения в рационе детей школьного возраста составляет 65—60%, у взрослых—50%. Потребностям детского организма в наибольшей степени соответствует молочный белок, так же как и все остальные компоненты молока. В связи с этим молоко должно рассматриваться как обязательный, не подлежащий замене продукт детского питания. Для детей школьного возраста суточная норма молока — 500 мл. Следует иметь в виду, что 100 г молока соответствует 12 г сухого молока или 25 г сгущенного.
Незаменимые аминокислоты: лизин, триптофан и гистидин — рассматриваются как факторы роста. Лучшими их поставщиками являются мясо, рыба и яйца.


 
Памятка для родителей: в каких продуктах «живут» витамины
Витамин А — содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом.

Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов.

Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина.

Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет на функции нервной системы, печени, кроветворение.

Пантотеновая кислота — в фасоли, цветном капусте, яичных желтках, мясе, регулирует функции нервной системы и двигательную функцию кишечника.

Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост, благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы.

Фолиевая кислота — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке, необходима для роста и нормального кроветворения.

Биотин — в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на состояние кожи, волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови.

Витамин С — в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран.

Витамин D — в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы.

Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.

Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови.

 

Сотовая связь и дети.
Ученые предупреждают: дети, пользующиеся мобильными телефонами, подвергаются риску расстройства памяти и сна. Это происходит из-за того, что тонкие кости детского черепа хуже защищают мозг от волн. Нервная система еще развивается, а мозг работает активнее, чем у взрослых, поэтому сильнее реагирует на излучение. Клетки растущего организма в большей степени подвержены генетическим изменениям. Детям до 16 лет лучше вообще на пользоваться сотовой связью.
 
 

Как помочь ребенку научиться писать красиво и быстро

 
Каждый учитель младших классов сталкивается с трудностями в обучении детей правильно держать пишущий инструмент, не говоря уже об обучении дошкольников. 

Не секрет, что только правильный навык держать пишущий инструмент обеспечивает свободное движение пишущей руки, предотвращает избыточное напряжение руки в начале обучения и в дальнейшем, когда темп и объем письма увеличатся, помогает сохранять правильную посадку и развивать определенные мышцы руки. К сожалению, не всегда титанические усилия, которые тратятся для обучения этим, казалось бы, несложным правилам, помогают достичь желаемого результата. И это не удивительно, ведь освоить эти правила ребенок может только при постоянном контроле взрослых, а на практике учитель в классе просто не в состоянии постоянно корректировать неправильное положение каждого ребенка при письме, а родители не всегда уделяют этому должное внимание либо просто позволяют писать ребенку, как ему «удобно». В результате, у многих детей формируется неправильная манера письма, исправить которую очень сложно. 

Исследования, проведенные немецкой компанией Schwan-STABILO в детских садах и школах, показали, что многие дети, начинающие обучение письму, и ученики старших классов неправильно держат пишущий инструмент: излишне сжимают, неправильно ставят пальцы, изгибают их, выкручивают кисть. В результате в пальцах и кисти возникает избыточное напряжение, которое вызывает онемение и боль, ребенок быстро устает, скорость письма снижается и портится почерк. Неправильная манера письма может даже способствовать возникновению такого серьезного заболевания, как писчий спазм. 

На основе результатов исследований был сделан вывод, что необходимо создать пишущие инструменты специально для детей, начинающих учиться писать, которые помогут ребенку научиться правильно держать пишущий инструмент и создадут максимальный комфорт при письме. Для этого к процессу создания этих пишущих инструментов были привлечены специалисты в области образования, медицины и эргономики. 
 

Какой должна быть первая ручка?


По мнению экспертов в области образования и медицины от того, каким пишущим инструментом пользуется ребенок, во многом зависит успех и легкость формирования навыка письма и, конечно, скорость и качество письма. Правильный пишущий инструмент это тот, который поможет ребенку сохранять правильное положение руки при письме, избежать напряжения и усталости и легче справляться с задачами, которые перед ним стоят: писать четко, понятно, аккуратно и быстро. В наших силах помочь ребенку и сделать обучение письму менее изнурительным, и более увлекательным и результативным. 

В раннем возрасте еще возможно повлиять на формирование навыка письма с помощью подходящего пишущего инструмента. Очень важно, чтобы первая ручка и карандаш ребенка, начинающего обучение письму, соответствовали его возрастным особенностям и возможностям, а так же учитывали манеру письма левшей и правшей. Не для кого не секрет, что ребенок левша нуждается в дополнительной помощи на начальных этапах обучения письму, так как процесс письма дается левшам значительно труднее. 

Компания Schwan-STABILO разработала серию пишущих инструментов STABILO LeftRight специально для обучения письму детей дошкольного и младшего школьного возраста, в которую кроме шариковой ручки и механического карандаша дополнительно входят точилка, ластик и набор запасных грифелей. 
 

Эксперты по эргономике подтвердили, что письмо этими пишущими инструментами требует менее развитой мелкой моторики руки и координации. Это очень важно, так как у детей дошкольного и младшего школьного возраста еще слабо развиты мышцы кисти рук, недостаточно развита координация движений пальцев, предплечья и плеча пишущей руки, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев. Поэтому у ребенка быстро возникает мышечная и эмоциональная усталость и, как следствие, негативное отношение к урокам письма. 

Почему пишущие инструменты STABILO LeftRight рекомендуются в качестве первого пишущего инструмента: 


• Разработаны специально для обучения письму детей дошкольного и младшего школьного возраста. Идеально подходят для занятий по подготовке руки к письму, по развитию мелкой моторики руки и для работы в прописях. 
 
 
 

• Вырабатывают у ребенка навык правильно держать пишущий инструмент. Помогают эффективно переучить ребенка в случае закрепления неправильной привычки держать ручку. 
• Помогают сформировать красивый почерк. 
• Обеспечивают максимально комфортное письмо для детской руки, так как предотвращают напряжение и усталость руки во время письма, которые становятся главными врагами ребенка на этапе формирования навыка письма. 
 

Преимущества пишущих инструментов STABILO LeftRight



• Обеспечивают наиболее правильное с физиологической точки зрения положение пальцев и кисти при письме, позволяющее снизить напряжение и усталость. 
• Созданы с учетом возрастных особенностей и возможностей детей дошкольного и младшего школьного возраста: 
- Форма и размер этих пишущих инструментов соответствуют размеру и анатомическому строению ладони и пальцев ребенка. 
- Длина и вес пишущего инструмента уменьшены, чтобы исключить неблагоприятное действие рычага, которое возникает при письме более длинными и тяжелыми пишущими инструментами, и минимизировать усилия, которые приходится прикладывать ребенку при письме. 
• Учитывают разные манеры письма и особенности леворуких и праворуких детей. Имеют две версии: для левшей (L) и для правшей (R), обеспечивая им одинаково комфортное письмо. 
• Дизайн и цвет серии STABILO LeftRight нравится детям и формирует у них позитивный настрой для учебы. Возможность персонализации так же имеет большое значение: ручку и карандаш можно подписать. 
• Держать ручку или карандаш STABILO LeftRight легко и удобно. Не требуется постоянный контроль со стороны взрослых, так как даже малыши без посторонней помощи смогут взять их правильно, надо всего лишь разместить пальчики в «подсказывающих» правильное положение углублениях для пальцев. С течением времени правильный навык закрепляется в памяти ребенка, становится привычкой. Поэтому, когда ребенок будет использовать при письме другие пишущие инструменты, он автоматически будет соблюдать правильное положение кисти и пишущего инструмента при письме. 

Инновационное решение STABILO — «2-х цветная «подсказывающая грип-зона» 

Показывает, где располагать пальцы. Разный цвет углублений для пальцев и грип-зоны облегчает ребенку запоминание правильного положения пальцев. 

Разный размер углублений 
 
Показывает ребенку, как располагать большой и указательный палец: большой — в углублении большего размера и указательный в углублении меньшего размера. 

Расположение углублений 

Очень часто при слишком низком захвате ручки пальцы ребенка закрывают обзор того, что он пишет, поэтому ребенку приходится наклонять голову и корпус, в результате чего ухудшается осанка и зрение. Углубления на «подсказывающей грип-зоне» расположены на таком расстоянии от пишущего узла, чтобы пальчики ребенка не закрывали от него обзор того, что он пишет, что позволяет сохранить хорошую осанку и зрение. 

Трехгранная форма и мягкий материал 

Обеспечивают правильное и удобное положение пальцев во время письма, предотвращают их скольжение и излишнее напряжение. Трехгранная форма грипа регулируют силу, с которой нужно удерживать пишущий инструмент — нет необходимости в дополнительном нажатии. Поэтому о характерных отметинах на пальчиках, которые обычно оставляют ручки и деревянные карандаши, когда ребенок слишком сильно их сжимает, можно забыть. 
 

Ручка или карандаш? Рекомендации экспертов

 


Большинство трудностей, которые возникают у первоклассников и дошколят на начальных этапах обучения письму, обусловлены неумением детей управлять последовательным чередованием напряжения и расслабления мышц пишущей руки, из-за чего у всех детей при письме наблюдается напряженность и скованность мышц пальцев рук, спины и шеи. Поэтому эксперты рекомендуют на ранних этапах овладения письмом и формирования почерка использовать в качестве первого пишущего инструмента механический карандаш STABILO LeftRight, а не ручку, так как он более чувствителен к нажатию, чем ручка, и при письме ребенку легче чередовать напряжение и расслабление мышц пишущей руки. С помощью этого карандаша при медленном письме легче добиться более ровной и аккуратной линии. Кроме того, карандаш дает возможность ребенку бесследно исправить допущенную ошибку, осуществляя мечту ребенка о красивой тетради. 

Утолщенный грифель карандаша благодаря своей мягкости оставляет яркий след без каких-либо усилий и не нуждается в постоянном затачивании, так как имеет повышенную стойкость к поломкам. При необходимости грифель легко заточить точилкой STABILO LeftRight, а записи, сделанные карандашом, можно легко и без следа удалить с помощью ластика STABILO LeftRight. 

Шариковая ручка STABILO LeftRight обеспечивает легкое и мягкое письмо практически без нажима и более высокую скорость письма, благодаря чернилам пониженной вязкости и технологии Hi-Flux. Чернила быстро высыхают и не размазываются, что особо важно при письме левой рукой. Грифель в карандаше и стержень в ручке легко заменяются. 

Чтобы выяснить, есть ли разница для ребенка, который учится писать в том, как он держит карандаш и ручку STABILO LeftRight в сравнении с другими пишущими принадлежностями, в детских садах и школах были проведены тесты. 

Результаты тестирования пишущих инструментов STABILO LeftRight (после 1 недели использования их детьми) 

Что говорят дошкольники: 

• Очень удобные 
• Приятно писать и рисовать 
• Они мне подсказывают 

Что говорят дети младшего школьного возраста: 

• Легко держать и писать. 
• На них не надо давить. 
• Удобная форма — каждый палец на своей стороне. 
• Пальцы не скользят. 
• Мягкие чернила — ручка быстро и легко пишет. 
• Нравится внешний вид и цвет. 
• Нравится, что можно написать свое имя. 

Комментарии учителей: 

• Дети самостоятельно правильно держат пишущий инструмент, помнят куда и какой палец поместить. 
• Детям удобно и легко их держать, они их не сжимают сильно и пишут более продолжительное время без признаков усталости. 
• Одинаково удобно писать и леворуким, и праворуким детям. 
• Улучшается почерк, особенно видны результаты у левшей. 
• Дошкольники отдают предпочтение карандашу. Он очень мягко пишет, не продавливает бумагу и стирается без следа. 
• При письме карандашом нет необходимости часто его затачивать. 
• При письме ручкой скорость письма увеличивается. 
• Дети положительно реагируют на внешний вид ручки и карандаша. Они им нравятся.

Конечно, научиться писать можно любой ручкой, вопрос только в потраченных усилиях, нервах и времени. 

Ручка и карандаш с «подсказкой» для пальцев серии STABILO LeftRight — легкий и эффективный способ научить ребенка правильно держать пишущий инструмент! Этим навыком ребенок будет пользоваться не только в школе, но и всю жизнь. Поэтому вместо того чтобы помногу раз повторять ребенку «Возьми ручку правильно», лучше дайте ему подходящий пишущий инструмент! 

Источник: www.pervayaruchka.ru

 

 

Форма входа

Погода
Ракитное 

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031